Впечатляющий показ круизной коллекции Louis Vuitton в Палм-Спрингс стал достойным завершением путешествия Николя Жескьера от футуризма Balenciaga к нестандартному модернизму Louis Vuitton.
Вдохновившись особняком, созданным архитектором Джоном Лотнером и напоминающим космический корабль, 43-летний дизайнер успешно совместил свой индивидуальный стиль с эстетикой Louis Vuitton.
После 15 лет, проведенных в должности креативного директора Balenciaga, Жескьер не слишком уверенно вступил на новую позицию в Louis Vuitton два года назад. Однако коллекции дизайнера становятся все горячее и горячее, и отнюдь не палящее солнце пустыни тому причина.
Показы круизных коллекций, которые всегда считались эффективным способом увеличения продаж, все чаще и чаще проводятся далеко от штаб-квартир брендов: ранее на этой неделе Chanel представили коллекцию в Сеуле, Dior собираются провести показ в Каннах.
С Николя мы поговорили на фоне огненно-красного солнца, заходящего за пустынные горы. Он рассказал, что идея коллекции возникла у него отнюдь не спонтанно, он впервые начал над ней думать пятнадцать лет назад, когда увидел модернистский особняк середины века.
И вот мы говорим с Николя, английский которого улучшился так же радикально, как и его дизайнерское мастерство.
Сьюзи: Вы знали об этом доме до визита в Палм-Спрингс?
Николя: Да. Это настоящий символ модернизма, я всегда восхищался им. Впервые я попал в Палм-Спрингс 15 лет назад. Забавно, но особняк похож на настоящий городской замок, в этом есть что-то театральное. Я помню свое удивление, когда я впервые его увидел: я долго гадал, что же это за здание. Но, конечно же, я довольно скоро выяснил, что это творение архитектора Джона Лотнера для Боба и Долорес Хоуп.
Сьюзи: Пытаетесь ли вы делать более футуристичные вещи? Ведь в прошлом, когда вы работали в Balenciaga, это был ваш стиль.
Николя: Мне всегда нравится размышлять о будущем, но этот особняк натолкнул меня и на другие мысли: я представил себе женщин, которые могли бы в нем жить. Здание действительно сильно повлияло на ход моих мыслей. В Калифорнии, в Америке я иностранец, и, как положено иностранцу, я многим интересуюсь: я любознателен и многое запоминаю. Что же касается коллекции... Мне кажется, Палм-Спрингс очень напоминает Францию. Но в то же время сильно заметны следы американской культуры.
Особенно интересным в особняке мне кажется контраст между брутальным модернизмом и мягкостью пятидесятых. Когда Боб и Долорес поселились здесь, они были уже достаточно зрелыми людьми со вкусами в духе пятидесятых. Поэтому многие комнаты в особняке словно из пятидесятых: например, украшенные цветочными узорами ванные. Мне нравится этот контраст между брутальным минимализмом и яркими, милыми деталями. Коллекция отражает его.
Сьюзи: Как вы впервые увидели дом изнутри?
Николя: Это был февраль. Мы приехали сюда с Шарлоттой [Генсбур], когда готовили выставку, посвященную путешествиям: в Лос-Анджелес стоит приезжать именно по делам. Тогда мы заехали и в Палм-Спрингс, чтобы посмотреть на особняк.
Сьюзи: Когда вы работали в Balenciaga, в ваших работах чувствовался футуризм, причем с позиции шестидесятых. Вас до сих пор вдохновляют те же образы, что и тогда?
Николя: Нет, думаю, тот этап уже пройден. Работая, я представляю себе разных женщин: некоторые образы футуристичны, некоторые обыденны. Мне кажется, я просто размышляю о женщинах... О разных, одной героини у моих коллекций нет. Я представляю множество образов. Кроме того – не буду скрывать – мне нравятся четкие линии. Я люблю архитектурные, структурные вещи, в которых скрыт определенный смыл: они намекают на интригу.
Сьюзи: А как насчет знаменитых сумок Louis Vuitton? Вы представили их в основной коллекции для осенне-зимнего сезона 2015, и выглядели они как аксессуары из будущего – маленькие, квадратные серебристые клатчи.
Николя: Вы сейчас о мини-саквояжах? Некоторые из них довольно дерзкие в стиле Палм-Спрингс. Они украшены черными пальмами (рисунком) и напоминают о пустыне. Они как раз навевают мысли о тех моих воображаемых женщинах, которые живут в пустыне. Но в то же время по ним заметно, что они Louis Vuitton. Меня вообще-то об этом и просили: выразить точку зрения. И я действительно стараюсь быть более... «Любопытным» – не самое подходящее слово...
Сьюзи: Вдумчивым?
Николя: Именно! Я позволяю себе размышлять и исследовать, и рад тому, что Louis Vuitton поддерживают меня в этом. Когда 15 лет назад я остановился в отеле Parker неподалеку, случайно попал сюда и увидел этот особняк, я и подумать не мог, что сделаю коллекцию, вдохновленную им. Это тоже преимущество моего положения. И я надеюсь, что приношу людям радость.
Instagram @SuzyMenkesVogue
Twitter @SuzyMenkesVogue
Facebook.com/SuzyMenkes
Читайте далее
Комментариев нет:
Отправить комментарий